среда, 20 сентября 2017 г.

Послание из прошлого

Любая фотография мелькнувшая в интернете, любое упоминание о деревне Иваново и все, что связано с этим местом, вызывает во мне ностальгию. Это, наверное,  и есть понятие «загадочная русская душа». Вот еще одна ниточка из моего прошлого
Ничто не исчезает бесследно, пока кто-то помнит, кто-то собирает свидетельства о прошедшем. Более сорока лет я разыскивала человека, с которым свела меня судьба в юности. Это известный художник из Санкт – Петербурга  Ярослав Яковлевич Лаврентьев, оформлявший Ивановский Дом культуры, библиотеку и площадь памяти рядом с ДК. Совсем недавно, совершенно случайно нашла в интернете материал и фотографии об этом замечательном художнике в  «Спасо-Парголовском Листке», 2017, № 13.   
И потекли мои воспоминания…
Деревня Иваново, 70 – е годы. В центре деревни, рядом с моим домом, находился сад, в котором росли корявые от возраста яблони, заросшие высокой травой, стоял совсем развалившийся дом, похожий на сарай. Место для деревенских детей самое подходящее для игры в прятки, что мы и делали. Лазали по деревьям.Играя, можно было и яблок поесть, тогда и кислые, казались очень вкусными. Недолго продолжались наши школьные игры. Стали вдруг вырубаться деревья, расчищаться большая площадка для строительства огромного для деревни здания.
Как оказалось, планировалось открыть в нем сельский дом культуры и библиотеку. Вскоре на месте наших игр лежали огромные ряды белых кирпичей, песок, рылись глубокие траншеи. Строили здание студенты и местные рабочие. Была группа студентов из Венгрии, почему они к нам приехали, остается для меня загадкой до сих пор. Звучала непонятная речь, они казались людьми с чужой планеты. Уезжая, один из студентов подарил на память мне большой пластмассовый корабль, на который я ходила смотреть в магазин. Видимо, пожалел деревенскую девочку. Этот подарок не понравился матери, корабль занимал очень много места в доме, мать его переставляла с места на место, и,  наконец, он навсегда «уплыл» на чердак.
 Когда на фундаменте стали вставать стены, вечерами мы опять облюбовали это место для игр, бегая по кирпичной кладке, как по лабиринту, играли в «догонялки». Но здание становилось все выше, вскоре появилась крыша, и если мы подходили, оно казалось огромным. Мы подолгу стояли, запрокинув голову.
 Дом культуры был построен, тогда и приехал в деревню из Санкт – Петербурга для оформления фасада и внутренних отделок Ярослав Яковлевич Лаврентьев. Это был высокий человек, которому было чуть за тридцать лет. Для комнаты боевой Славы он писал с натуры заслуженных и почетных жителей колхоза «Вперед к коммунизму». Эти портреты до сих пор висят на стене, они написаны в светлых, радостных тонах. Фронтовик Михаил Коновалов, улыбающийся Валентин Шитиков, красавица Мария Кириллова… Я с детства любила рисовать, поэтому фраза «приехал художник» сразу меня заинтересовала, и я, собрав свои рисунки в папку, пошла сама к нему. Так и началась наша дружба…


Всю жизнь я хранила самые светлые воспоминания об этом человеке и, наконец, разыскав сведения о нем по Интернету, знаю, что он жив, здоров. Так надеюсь на встречу.

3 комментария:

  1. а я совсем не помню, что было на месте ДК.

    ОтветитьУдалить
  2. Уважаемая Елена, вот ведь как бывает. Вы написали о художнике Ярославе Лаврентьеве, самые приятные воспоминания.А я его помню, когда ему было 14 лет. Это было на Волге. Молодой человек не отходил от мольберта, очень серьезный. А я вертелась вокруг. но самое интересное - его не забывала, и так хотелось узнать его судьбу. Можно бы, конечно, но это слишком навязчиво. А он живет и не знает, что о нем помнят!

    ОтветитьУдалить
  3. Вера Павловна Тюрина16 января 2023 г. в 14:24

    Подпись к комментарию VPT1@MAIL.RU

    ОтветитьУдалить