вторник, 13 августа 2013 г.

Подслушанный разговор у Чисто-Дубровской библиотеки

Солнце стояло в зените над  старой  колокольней, когда около дверей библиотеки поравнялись два немолодых односельчанина.
- Здорово, куда путь держишь?
- Да я в библиотеку за детективом. Большой там выбор. Есть, что почитать! А ты сюда заходишь?
- Да я-то не хожу. Моя ходит, всё заготовки смотрит. Там, говорят, даже огурцы солёные выставляли.
- Показательно!
- А как-то раз тут мимо проходил, слышу, патефон где-то играет. Прислушался - не почудилось, в библиотеке топали. Говорят мастер-класс под патефон проходил.
- Да знаю. В библиотеке не только патефон стоит, но и много старинной деревенской утвари: и самовар, и крынки, и чугунки, даже лапти есть. А ещё видел резиновые калоши чудные, с каблуками. Так и называется выставка «Старина-старинушка». Моя сноха вышивку старинную принесла, так любуются все.
Скрипнула лестница. Сверху выглянула хозяйка библиотеки.
- Что стоите на пороге? Заходите! У меня выставка новая открылась – Лазурный берег Франции.
- Что нам Франция, вот у нас в Весьегонске берег что надо. Есть, где рыбку половить и уху сварить!
- Да у меня и про родные места есть. Про Камень видели экспозицию?
- Это который в Челябинске пролетал?
- Так неужели не слышали, что недалеко Троице-Пятницкий монастырь был. Остался только «святой» камень, около него часовенка построена. Уж какой год туда экскурсии водят.  Издалека приезжают: из Твери, Ярославля, Углича, Вологды, даже из Москвы и Санкт-Петербурга, - с важностью подметила библиотекарь.
- Как же не знать! Моя тётка на Камне жила, работала во время войны. Видел её у вас на стенде на фотографии. Много у вас фотографий. Целый архив. А народ, смотрю, у вас часто останавливается. Подъедут на машине, сначала к часовне-копилке подойдут, а потом в библиотеку поднимаются.
Библиотекарь спустилась по лестнице вниз, горделиво окинула взглядом часовню-копилку.
- Это наша историческая ценность. Нашли и установили в 2009 году. Очень редкая в России архитектура малых форм.
- А я видел, деньги кладут в часовню-копилку, - подметил собеседник.
- Так это на удачу в пути,- продолжала библиотекарь.  -  Ведь часовня-копилка эта придорожная. А потом часто к нам в библиотеку идут, интересуются историей. Нашу колокольню со всех концов округи видать, так что библиотеку никак не проедешь, хороший ориентир. Само двухэтажное здание тоже историческое. Раньше здесь были поповские покои и церковная школа. В Советское время работала Администрация. А потом библиотеке отдали весь второй этаж, а на первом находится сельский клуб.
- Недаром про библиотеку говорят – храм знаний. А тут прямо в точку попали. Место то святое!
Зазвонил телефон и библиотекарь поспешила наверх. Мимо  с шумом пробежала стая ребятишек.
- Куда вы, чуть не затоптали!
- В теннис играть, тут на первом этаже, - откликнулся самый старший в ватаге.
Сверху раздался голос библиотекаря:
- Ребятишки, не забудьте завтра на мероприятие, будем Наполеона есть!
Мужики в один голос воскликнули:
- Кого?! Бонапарта что-ли?
- Торт называется «Наполеон», но это после лекции, - ответил голос сверху.
- У меня внук каждое лето приезжает, так часто в библиотеку бегает. Для детей там много познавательного. И конкурсы рисунков проводят и праздники интересные.
- Да, уж повезло нам с библиотекарем, как приду за очередным детективом, и чистота, и уют, и разговор приятный, и картины по стенам развешены. Сидел бы, хоть до ночи.
- Вот я не бывал ни разу, а говорят люди знаменитые сюда приезжают на литературные вечера: и журналисты, и поэты, и писатели. Сам благочинный  Весьегонского района в этой библиотеке выступал. Эх, всё некогда, а интересные события  мимо проходят. Уж в следующий раз обязательно пойду на мероприятие.
- Вон моя корова идёт!
Громкий голос из библиотеки:
-Убери корову, она съела все ромашки у исторического объекта! Управы на них нет!
-Ну, я пошёл, а то библиотека скоро закроется.
-Давай и я с тобой. Надо зайти, посмотреть. Уж больно там много интересного. Да и книжку какую возьму почитать. Эй, хозяйка, погоди, не закрывай!

Марина Сабурова 

Комментариев нет:

Отправить комментарий