понедельник, 18 июня 2012 г.

"Люблю Весьегонский край" (П.Я.Караченцов)

"На выставках художников - ветеранов Великой Отечественной войны  постоянно экспонируются рисунки П.Я.Караченцова. В походном дневнике художника, бывшего фронтовика, много рисунков, посвященных великой битве на Волге. Под Сталинградом Петр Яковлевич был ранен, долго лежал в госпитале, а в 1944 году стал военным художником студии им.Б.М.Грекова. Многие его рисунки весьегонцы видели на страницах журнала "Советский воин".  Он иллюстрировал сборники английских, американских писателей, издававшихся центральным военным издательством, много и успешно работал художник в издательствах "Молодая гвардия", "Малыш".  Юные читатели помнят книги "И завтра будет бой" В.Архангельского, "Как кувшин воевал" А.Глебова с иллюстрациями Петра Караченцова.
В рабочих дневниках и тетрадях художника много зарисовок и карандашных набросков лесных кордонов нашего края. "Я очень люблю Весьегонский край, - вспоминает П.Я.Караченцов. - В Весьегонске, вернее на Рыбинском море, в Противье и на лесных  кордонах у лесников Таганова,  Суворова я начал бывать с 1949 года и бывал каждый год до 1962 года. Со мной там бывал художник Балашов и сын Демьяна Бедного - Придворов Дмитрий Ефимович".
В наших краях Петр Яковлевич работал над иллюстрациями к сборнику рассказов О.П.Смирнова "В сосновой пади". Его рисунки чамеровского лесного кордона помещались в центральных газетах и журналах. Не раз экспонировались они и на художественных выставках в Москве".
Автор: Н.С.Зелов. В книге  "О литераторах, ученых, мастерах искусств"  М,  2011 год

Комментариев нет:

Отправить комментарий