понедельник, 22 октября 2012 г.

"Фенечкины песни"

"Песня из Далёко" (Жителям Весьегонского района Тверской области на память). Феодора Васильевна Парашкина. 

Пойду в полюшко большое
И о камень расшибусь.
Кто узнает мое горюшко?
Я с милым расстаюсь...
За ее огородом  (обитель КАМЕНЬ) была солнечная поляна с густой травой. Ромашки, колокольчики, одуванчики, разные метелочки там росли. Беззаботные и веселые бабочки кружили над цветником с рассвета до темноты. От поляны к реке,  к камню, петляла узенькая тропинка.  Невидимые паутинки цеплялись шаловливо за девичьи косы. Река урчала тихо-тихо, от нее шла притягательная сила. На реке стирали, полоскали, водили игры, назначали свидание , влюблялись и страдали.

К быстрой речке подошла
На колени пала.
Куда быстрая река
Миленочка девала?

Я иду по берегу
Оглядываюся.
Не отбили бы миленочка
Приглядываюся.

Меня дома-то ругают.
Я из дома убегу.
Все равно свиданье будет
На реке, на берегу.

К селу прижимался плотно хвойный загадочный лес, он щедро кормил ягодой и грибами.

Пойду в лес я недалекий
Наломаю елочек.
Не подходи ко мне, изменщик,
Не подходи миленочек.

Вокруг села разрезая  смело плотные лесные массивы,  покоились раздольные льняные, клеверные поля,  колосилась рожь.
Под окошечком сидела
Пряла беленький ленок.
Во ту сторону глядела
Где миленочка лесок.
С полем,  лесом и рекой делились думами,  которые слиты воедино с женской душой и женской тоской.
Задувает ветерок
Облака несутся.
У нас с миленьким в лесу
Коровушки пасутся.

Кабы знала я заранее,
Что миленький портной.
Купила б тоненьку иголочку,
Наперсток золотой. 

Песенка - душа моя,
За песенку бранят меня.
Песни петь не перестану,
А бранить меня устанут.

Автор этих замечательных частушек Феодора Васильевна Парашкина. Ее дочь Лидия Ивановна едва успевала их записывать, потому  что лились они "как из рога изобилия".
Так и появилась замечательная книга частушек "Фенечкины песни".
На снимке:  Парашкина  Феодора  Васильевна

Комментариев нет:

Отправить комментарий