вторник, 3 июля 2018 г.

Иванов день в деревне Иваново

Вот нахлынуло на меня и понесло опять в воспоминаниях в мою деревню…Сегодня в ней лето. Июль.
 «…а цветок у него расцветает на один миг, на секундочку и кто успеет найти, тот счастлив в жизни будет…и богатым» - слышу я сквозь сон голос матери, которая любила мне рассказывать на ночь всякие небылицы.
- А цветом тот цветок у папоротника какой?
- Никто не видел, никто не знает.
- Никто не знает, а я знаю – аленький он, аленький цветочек.
Мне будет счастье… С этой мыслью и засыпаю после дня, полного впечатлений, дня, когда варится каша.
Река Кесьма
6 июля в Иваново день особенный - вечером на берегу реки Кесьма, по давнему, заведенному обычаю варили кашу. Нас, чуть подросших, отпускали до ночи на это «кашеварение», еще и собирали разные крупы, у кого, какие есть. В основном – пшено, пшеничку, рис, гречку. Днем мы высматривали красивое место на берегу реки, готовили сучья для костра и с нетерпением ждали вечера. Уже с обеда я посматривала в окно, не собираются ли мои друзья на «крестах», центре деревни, там, где пересекались две улицы.
Мой дом стоял в центре, на "крестах"
Часам к четырем, с разных концов стекались мои друзья и подружки, в сапогах, теплых кофтах с пакетиками круп в руках. И с горки, минуя мельницу, правым берегом реки мы доходили до места. Нас не останавливал ни дождь, если он был, ни комары, ни прочие, случающиеся неприятности. Помню, однажды мать меня не пустила «на кашу», притворившись спящей, через пристройку я все таки ушла соседскими огородами на речку. 
Разводили костер, ставили котелок с водой из реки и все по очереди высыпали крупу. Затем, пока все бурлило и кипело в котле, начинались радости познания окружающего мира и непременно к ним примешивались рассказы – страшилки. Были и «секретики», игры в «садовники», которые помню до сих пор, а вокруг такая палитра красок! 
А как пахли вечерние цветы!
Помните? «Прекрасное Далеко - не будь ко мне жестоко»... 
Не было далекое жестоким и пахло оно хлебом и кашей из котла. Помню ту безмерную радость у всех, когда вновь закопченный котелок снимался с костра, некоторое время стоял на земле, …и вот этот долгожданный момент. Крышка снимается и каждый своей деревянной ложкой берет свою порцию каши. 
И тишина…Это мы вдыхаем запах еды, а затем громкий стук ложек о железные тарелки. А вокруг уже темно, тихо напевает песню волн Кесьма, таинственные деревья на другом берегу уже кажутся волшебными. И приходит состояние необъяснимого счастья и радости…
С подругой Валечкой Максимовой
Мои деревенские друзья, мальчики и девочки, с кем и с чем я могу вас сравнить?
 Вы были и остались лучшими людьми в моей жизни, вы, как чай с малиной в холодный вечер. Мои деревенские, вы особенные. Семидесятые, как я любила вас, всё было без подделок и красиво.
Воспоминания...это самое лучшее, что осталось в моей жизни.

Комментариев нет:

Отправить комментарий