воскресенье, 6 августа 2017 г.

Любегощи. День села.

Фото из группы "Любегощи"
Село Любегощи – одно из древнейших поселений на территории Весьегонского края. Первое известное упоминание о нём относится к 1552 году.
Жители гордятся историей села, хранят традиции и беззаветно его любят. 
Оно навсегда остаётся в памяти всех, кто провёл здесь пусть даже небольшую часть своей жизни, заставляет возвращаться, становится мечтой и светлым воспоминанием. 
Я уехала оттуда (страшно подумать!) 35 лет назад, но эти места навсегда в моём сердце, и хотя бы раз в год я стараюсь туда приезжать. 
С 1992 года в первую субботу августа здесь традиционно отмечается праздник – День села.
5 августа 2017 года он состоялся в 25 раз!
И в первый раз за всё это время мне удалось на нём побывать. 
Солнце в этот день сменялось дождём, с горок бежали ручьи, в воздухе стоял запах свежести и полевых цветов. Пахло родиной и домом…
В сельский дом культуры, где и проходили праздничные мероприятия, я вошла перед самым началом торжества. Зал был полон. Много молодых и незнакомых лиц. Осмотревшись, я увидела лишь несколько человек из моего детства. 
В зале собрались местные жители, те, кто оказался в это время Любегощах во время летних каникул или отпуска, но были и такие, кто приехал специально на этот праздник.

Праздничная программа началась с концерта, который подготовила и провела кульотрганизатор, подружка детства, Ирина Белякова.
Зрители очень тепло встречали знакомых артистов, с удовольствием им подпевали.
В этот день радовали своими голосами Мария и Ксения Охичевы, Николай Шувалов, Татьяна Куликова, которые исполнили для односельчан всеми любимые песни. 
Аплодисментами встречали и провожали зрители танцоров Дашу Куликову, Настю Зорину, Дашу Пяткину, Елену Шувалову, Варю Малышеву.
Глядя на них, я вспоминала, как мы когда-то стремились выступать на концертах, как иногда, вымолив у клубных работников разрешение спеть одну песню со сцены, не желая уходить, пели песню за песней, раскачивались из стороны в сторону под хохот зала.
До слёз растрогал сильный и проникновенный голос Маши Охичевой, исполнившей песню «Кукушка» 
и песня «Помолимся за родителей» в исполнении Тани Куликовой.
Как и других зрителей развеселила миниатюра о лете-2017.
Глядя на выступление такого взрослого и седого дяденьки Коли Шувалова, 
я вспоминала его совсем маленьким мальчишкой. Как он пел частушки под балалайку, на которой играла Вероника Петровна. Многое забылось, а вот одна из тех Колиных частушек запомнилась. 
«Говорила бабка деду: 
«Ты купи мене «Победу»,
А не купишь мне «Победу» -
Я уйду к другому деду!» - голосил Коля. 
А нам «взрослым», наверное, десятилетним, было так забавно смотреть на эту поющую мелочь ростом с балалайку. 
В заключение концерта Паша Беляков и какой-то мальчик, возраста тогдашнего Коли Шувалова, провели праздничную лотерею. 
Зрители начали расходиться, и я успела пообщаться только с Лидией Павловной Малышевой. Когда закончила разговор, никого из знакомых уже не было рядом.
Мне нужно было уезжать, а впереди была ещё детская развлекательная анимационная программа и детская дискотека, соревнования по теннису для молодёжи и праздничная дискотека для всех.
Было немного странно, что на празднике не было никого из администрации сельского поселения. Но День села состоялся и без официальных речей.
Начинался дождь, и я поспешила уехать, пока дорога не стала непроезжей для неопытного водителя. 
Почти доехав до Никулинской повёртки, решила вернуться и пройтись по «первому бору». Потому что сейчас поспела земляника и, возможно, есть грибы. Потому что ни разу не была там за эти 35 лет. Потому что когда ещё соберусь?

Мокрая трава была высокой, дорожка, которая раньше выходила к дороге рядом с Марфиным омутом, совсем заросла, и мне пришлось пробираться через кусты и молодые сосенки. 

Марфин омут
А места остались прежними. 
Только трава стала выше, 
наверное, потому что меньше ходит народа, и совсем не пасутся коровы, как было раньше, да деревья состарились.  
Я собрала горсть земляники, которая, пахла детством, как и всё здесь.
 
Под грибным дождём прошла до Чёрного омута, полюбовалась водоворотами, которыми нас когда-то пугали бабушки, категорически запрещая здесь купаться. 
И почти счастливая поехала домой.
Но я вернусь...

Мокрый ветер бельё полощет.
Над проулками птичий грай.
Ах, Любегощи, Любегощи,
опрокинутый наземь Рай...

1 комментарий: